Мы продолжаем думать о других цветах года и их тайном значении.
Что бы ни творилось в мире, в декабре мы с удовольствием обсуждаем Цвет Года, высказываем свою любовь или ненависть, рассуждаем об альтернативах и строим предположения о том, почему был выбран именно он.
Так работают тренды: от свежего и понятного цвета травы к сложному и не слишком распространенному в природе цвету. Лори Прессман (Laurie Pressman), вице-президент Pantone, заявляет: «Цвет года не просто демонстрирует тренды, он отражает потредности сегодняшнего мира». Что же нужно миру?
В природе УльтраФиолет — это цветы и особым образом освещенное небо
Интересно, что когда в ожидании объявления Цвета Года журналисты собирали мнения дизайнеров, те очень часто называли предсказывали черный («потому что людям нужно ощущение защищенности от мира»), синий («мы все нуждаемся в покое») и красный («многие люди в ярости, а это цвет сильных чувств»). Фиолетовый — это микс красного и синего, а свет он может поглощать не хуже, чем черный. Если Greenery сигнализировал об обновлении, УльтраФиолет примиряет лед и пламя, желание покоя и страсть.
Просто космос
Фиолетовый цвет выходит за рамки земного, он отрешен от обыденности. Психологи утверждают, что любители этого цвета легко попадают под чужое влияние и при этом стремятся к контролю над своими чувствами. Представители Pantone не зряупомянули Дэвида Боуи, Принса и Хендрикса: это цвет самовыражения, творчества, громкий и бескомпромиссный. Кажется, люди просто хотят, чтобы их услышали. Похоже на правду.
Недавно Pantone уже представлял на суд публики цвет, названный в честь Принса, оттенок пурпурного
Какой же альтернативный цвет мог (или должен был) стать Цветом Года? Послушаем, что скажут дизайнеры — многие из них об УльтраФиолете отозвались негативно, как о слишком «сложном, незрелом и унылом».
Сине-зеленый и оттенки голубого
Эти краски расслабляют, успокаивают, сигнализируют о желании находиться здесь и сейчас, жить моментом. Вписываются в самые разные стили. Отлично выглядят при любом освещении.
Тона моря и неба
Черный
Это было бы смелое решение! Да, мы все еще околдованы светлыми скандинавскими интерьерами, но многие уже начинают говорить о черном, как о «новом нейтральном». Добавляет драмы. Сочетается со всем. Собирает все больше поклонников.
Интересный, но не универсально популярный тренд
Светло-желтый или горчичный
Нежный и солнечный, светлый или насыщенный. Поговаривают, что он вот-вот сменит раскрученный Розовый Миллениалов в качестве цвета нового поколения. Он нравится молодым людям, артистам и художникам, а дизайнеров интерьеров привлекает способностью наполнять интерьер теплом, светом и оптимизмом.
Варьируя насыщенность, можно управлять эффектом
Тем не менее, Цвет Года — это Ультра Фиолет. И если решение вам не нравится, стоит помнить, что цвет — это не абсолютное значение, он зависит от контекста, цвета, формы. Цвет — это ощущение, основанное на том, где мы его видим, как видим, когда видим и чт он представляет собой с точки зоения культуры, искусства, общества. Цвет — универсальный инструмент для анализа общества. И это здорово.